Общая характеристика этапа анализа состояния процесса обучения

К сожалению, на сегодняшний день вступительные экзамены и собеседования в профессиональных учебных заведениях являются малоэффективными. Зачастую вступительные экзамены и тестирование носят субъективный характер, так как конкурса в большинстве профессионально-технических заведений сегодня нет, а администрация и приемная комиссия, формально проведя собеседование, зачисляют всех желающих.

В высших учебных заведениях эта сфера деятельности тоже несовершенна и зачастую носит также субъективный характер. Этому способствует и все большее распространение тенденции платного обучения, согласно которому учится тот, кто в состоянии заплатить. Но так или иначе, а результат обучения должен быть приведен к требованиям государственных стандартов.

Исходя из этого, преподаватель обязан не только обучить учащихся профессии, но и ликвидировать пробелы, полученные ими в результате предыдущих этапов обучения. Иными словами, при анализе условий обучения преподаватель должен в конечном итоге определить те способы коррекции начальных условий, которые позволили бы ликвидировать пробелы в обучении или сформировать отсутствующие у обучаемых базовые знания.

Целью этой деятельности является установление начальных требований и соотнесение их с реальным уровнем обучаемых. Иными словами, преподаватель должен привести в соответствие начальные требования и реальные условия обучения.

Предметом деятельности в данном случае является базовая характеристика личности, которая включает в себя различные характеристики, основные из которых перечислены ниже:

1. Социодемографические характеристики:

- место проживания;

- пол, возраст;

- финансово-экономические условия семьи.