Общая характеристика этапа анализа состояния процесса обучения

Анализ и диагностика состояния обучения являются одним из этапов проектирования управления процесса обучения. Необходимость его проведения связана с тем, что управление любой системой, в том числе и педагогической, зависит от условий, в которых она функционирует. Применительно к процессу обучения специалиста в конкретном учебном заведении технология организации и осуществления этого процесса во многом зависит от условий работы этого учебного заведения.

Данный этап дидактического проектирования является промежуточным между этапов выбора цели обучения и проектирования технологий обучения.

Организационно-педагогические условия учебного заведения включают в себя целый ряд аспектов, таких, как система организации работы учебного заведения, материально-техническая база, техническое и дидактическое оснащение кабинетов.

Кроме того, одним из важнейших факторов, который определяет технологию обучения учащихся по заданной дисциплине, теме или разделу, является характеристика обучаемых, способностей и уровня их базовых знаний и умений.

Иными словами, применение того или иного способа воздействия на обучаемых с целью получения необходимого результата возможно только при наличии соответствующих технических и дидактических средств, соответствующей квалификации педагога, а также определенного уровня обучаемых, связанного с их способностью усваивать учебный материал предложенным способом и наличия достаточных для этого базовых умений.

Из вышеизложенного видно, что понятия «условия обучения» или «состояние учебного процесса» имеют два аспекта, которые включают материально-технические и дидактические нормы организации учебного процесса , и базовые знания обучаемых, и психофизиологические характеристики учебной группы . Каждый из этих аспектов требует особого внимания и влияет на выбор оптимальных технологий обучения. Таким образом, процесс деятельности по анализу и диагностике состояния процесса обучения включает два направления: анализ начальных требований и анализ средств обучения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>