Общая характеристика дидактического проектирования

Формирование этих умений осуществляется поэтапно путем изучения теоретического курса МПО и при прохождении двух педагогических практик в курсовом и дипломном проектировании. Для этого методическая подготовка осуществляется на протяжении V семестров и включает теоретическое обучение, практическое обучение, курсовое и дипломное проектирование, а также исследовательскую работу.

Основными функциями методической подготовки являются:

- углубление и систематизация инженерно-технических и психолого-педагогических знаний и умений, их интеграция;

- формирование новых и закрепление имеющихся навыков самостоятельной работы .

При этом методическая подготовка должна обеспечивать:

- понимание сущности и содержания процесса методической деятельности и его основных этапов;

- усвоение механизма трансформирования технического знания в педагогическую систему, а также методики дидактического проектирования на уровне специальности и темы учебного материала;

- формирование профессионально-педагогической направленности, включающей профессиональный интерес, потребность самовыражения, интеллектуальные способности к анализу, обобщению научно-технической информации, диагностированию целей и задач, а также различных педагогических ситуаций, способности к прогнозированию и предвидению;

- усвоение информации о порядке анализа документов содержания образования, методики конструирования содержательных материалов и новых технологий обучения, а также их использования в учебном процессе;

- оперирование терминологией профессиональной педагогики и методики профессионального обучения;