Общая характеристика дидактического проектирования

При этом моделирование подразумевает создание законов, уставов, концепций развития образовательных структур, которые отражают общую характеристику педагогических систем. Их созданием занимаются специальные органы образования.

Преподавательские коллективы на основе моделей создают стандарты образования для подготовки специалистов. Существуют следующие стандарты образования: образовательно-квалификационные характеристики, образовательные программы и средства диагностики.

На основе названных документов преподаватели должны создавать проекты обучения на уровне подготовки специалистов . Далее эти проекты детализируются до уровней отдельных дисциплин и тем. Проекты обучения могут быть представлены в форме графиков, схем, таблиц, и дающие четкое представление о последовательности действий преподавателя и ученика на уроке.

Субъектом заданной деятельности является инженер-педагог, общая характеристика личности. Как видно из таблицы, основными характеристиками личности являются следующие категории: профессиональная направленность, профессиональная компетентность и профессионально значимые черты личности. Профессиональная направленность, в свою очередь, включает профессиональный интерес, потребности и самоопределение, которые проявляются в осознанном желании преподавателя заранее представить результат своей деятельности и оптимизировать способы его получения.

Для формирования профессиональной направленности необходимы трудолюбие, целеустремленность, личная инициатива и способность самоанализа своей деятельности. Все эти черты личности и должны развиваться у каждого студента в процессе освоения курса МПО.

Другим важным компонентом структуры личности инженера-педагога является компетентность, которая включает социальную, техническую, дидактическую и психологическую компетентность.