Общая характеристика дидактического проектирования

Эти виды деятельности тесно взаимосвязаны, ибо практическая деятельность есть инструмент материальных действий, а теоретическая включает понятия и суждения, которые описывают предмет деятельности специалиста.

Другая сторона предмета методической деятельности преподавателя специальных дисциплин - производственный процесс, который представляет совокупность всех действий, в результате которых сырье, материалы превращаются в готовую продукцию. Данный процесс представляет собой сочетание собственно трудовой деятельности и взаимосвязанных с нею механических, физико-химических процессов, происходящих под управлением рабочего. Иными словами, производственный процесс характеризуется двумя компонентами - технологическими и трудовыми.

В основе технологических процессов лежат закономерности превращения готового сырья в продукцию, зависящие от специфики отрасли, которую они охватывают. Трудовой процесс - это совокупность трудовых действий, при помощи которых специалист воздействует на предметы труда и управляет ими.

Проанализировав исходные данные и выделив предмет своей деятельности, преподаватель приступает к выполнению определенной деятельности, которая направлена на создание проекта обучения .

Алгоритм или процесс создания дидактического проекта обучения может быть представлен в форме типовых профессиональных задач . На освоение каждой их задачи и направлен курс МПО.

Продуктом методической деятельности является дидактический проект обучения, выполненный на уровне профессионального учебного заведения, специальности, дисциплины и темы. Продукт и процесс методической деятельности тесно взаимосвязаны. Эта взаимосвязь прослеживается в работах современных педагогов, посвященных дидактическому проектированию.

Например, Безрукова B.C. представляет дидактическое проектирование как деятельность, включающую этап создания моделей образования, проектов образования и педагогических консультантов.