Общая характеристика деятельности по анализу учебных материалов

Проблема переработки информации в образовании в настоящее время играет огромную роль, поскольку современный век назван справедливо веком информационных технологий. Для него характерно увеличение объёма и скорости распространения информации, при котором один вид информации быстро вытесняет другой. Особенно быстро возрастают объемы научно-технической, экономической, политической информации. По данным социологов, если специалист, который закончил ВЗО, не владеет умениями обработки научно-технической информации в своей области, то через 10 лет он будет владеть лишь тридцатью процентам и полученных им ранее знаний, а через 15 лет может вообще дисквалифицироваться.

Как уже указывалось ранее, одним из самых существенных противоречий в обучении является противоречие между большим объемом информации и временем, отведенным на ее усвоение. Для его разрешения необходимо проведение тщательного и научно обоснованного структурирования всей необходимой для изучения информации. Следует напомнить, что первичное восприятие информации оказывает влияние на последующее формирование требуемых умений у обучаемых и от него во многом зависит результат обучения. В связи с этим важной проблемой является проблема правильного построения учебного материала не только с точки зрения его количества, но и качества представляемой информации.

В разделе 2 уже описывалась методика формирования содержания образования на уровне учебного плана и программы подготовки специалистов разного образовательно-квалификационного уровня. Но на следующем этапе проектирования процесса обучения преподаватель должен конкретизировать отобранное содержание, создать учебные материалы. Название «учебные материалы» характеризует объем информации, который необходимо усвоить обучаемым для успешного осуществления их последующей профессиональной деятельности. Форма представления такой информации в зависимости от ее назначения может быть различной. Она включает в себя учебную и учебно-методическую литературу, а также непосредственно содержательные учебные материалы по теме или дисциплине в целом, такие как: план темы, текстовое изложение темы, опорный конспект, контурный конспект, логическую структуру учебного материала и т. п.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>