«Образовательный консорциум» как модель сетевой организации профильного обучения старшеклассников

Данная стратегия предусматривает:

а) определение «неизбежных» направлений модернизации;

б) выбор наиболее перспективных и потенциально успешных тем и направлений;

в) концентрация значительной части ресурсов на этих направлениях, в т.ч. создание так называемых «прорывных команд»;

г) организация сетевого взаимодействия и ресурсного взаимообеспечения «прорывных команд»;

д) создание режима наибольшего благоприятствования для приоритетных модернизационных программ, в т.ч. за счет внешних ресурсов – муниципального управления, федеральных и региональных структур, общественных организаций и т.д.

Эта «игра на опережение» реализует одно из правил выхода из кризиса: поддерживать нужно прежде всего сильные элементы системы, поскольку умощнение этих элементов способно вывести из кризиса и всю систему в целом.

Идея создания в Ижевске открытой образовательной организации, объединяющей ресурсы нескольких школ и вузов для более полного удовлетворения образовательных запросов населения, высказывалась уже давно. В частности, эта идея легла в основу проекта 1995 года «Региональный гуманитарный центр непрерывного образования» (Ижевский гуманитарный клуб), обсуждалась в рамках идеи создания образовательного округа (УдГУ), презентовалась как проект «Образовательный консорциум» на педагогической конференции Индустриального района г. Ижевска в 1998 году.