Об организации профильного обучения на основе социального партнерства

В рамках перечисленных основных функций ресурсные центры профильного обучения могут также решать следующие задачи:

выявление потребностей обучающихся и их родите¬лей в профильных образовательных услугах, организация личностно-ориентированного учебного процесса с выстраиванием индивидуальной образователь¬ной траектории школьника;

оценка готовности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена;

систематизация и распространение педагогической информации о возможностях ресурсного центра в плане индивидуализации образовательных программ, повышения уровня мотивации образовательной деятельности, расширения образовательного пространства социализации и профессионального самоопределения школьников и на этой основе создание информационного банка данных ресурсного центра;

организация психолого-педагогического и тьюторского сопровождения профильного обучения участников образовательного процесса, изучение адаптации обучающихся и педагогов к новому образовательному процессу, развитие у них коммуникативных умений и навыков;

развитие деятельности по интеграции, управлению и сопровождению существующего научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения развития образовательной среды муниципальной территории;

расширение сотрудничества с образовательными учреждениями общего, профессионального, дополнительного образования и иными организациями, оказывающими различного рода образовательные услуги в пределах муниципальной территории в целях дифференциации и индивидуализации образования.

Могут быть выделены следующие основные модели муниципальных ресурсных центров профильного обучения:

Модель 1 – учебный ресурсный центр, реализующий программы профильных предметов (а также элективных курсов, социальных практик, проектно-исследовательской деятельности) для всех обучающихся профильных старших классов, включенных в образовательную сеть. Эта модель наиболее приемлема для небольших городов и поселков, в которых имеется небольшое число школ с малым количеством классов в параллели.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>