Об организации профильного обучения на основе социального партнерства
Общеобразовательное учреждение, выступая инициатором сетевого взаимодействия, решает задачи расширения спектра образовательных услуг. Это позволяет при переходе к профильному обучению сохранять контингент учащихся, привлекать дополнительные ресурсы, в том числе внебюджетные средства. Базовым механизмом взаимодействия образовательных учреждений (организаций) становится механизм их кооперации – совместного использования ресурсов для реализации образовательных программ и индивидуальных учебных планов обучающихся.
Органы управления образованием, инициирующие на своей территории сетевое взаимодействие в условиях реализации профильного обучения, решают задачи обеспечения гарантий прав граждан на получение общего образования, эффективного использования имеющихся ресурсов системы образования, оптимизации управления региональными и муниципальными системам образования. В этом случае значимыми становятся как механизм зачета общеобразовательным учреждением результатов, полученных обучающимся в иных образовательных учреждениях (организациях), так и механизм кооперации образовательных учреждений (организаций).
В любом случае, инициирование сетевого взаимодействия в муниципальной системе образования реально происходит тогда, когда потенциальные участники и партнеры сети начинают видеть возможное решение своих вопросов и стоящих перед ними задач, совместными усилиями, за счет простейшей координации уже проводимых, в различных организациях и учреждениях, работ.
Организация образовательной сети профильного обучения предполагает следующий порядок действий.
Шаг 1. Формирование участников сетевого взаимодействия.
На первом этапе важно определить проблемы, которые будут решаться за счет создания сети, в целом. К таковым можно отнести повышение качества социально-образовательной среды города, территории, региона. Здесь же, в ходе достижения договоренностей о проблематике построения сетевого образования, должны быть определены задачи совместных работ, на средне и долгосрочный период времени. Необходимо учитывать интересы, ситуацию учредителя. Они могут стать ключом для инициирования сетевого образования.