Об организации профильного обучения на основе социального партнерства

использование механизмов дистанционного обучения для реализации программ элективных курсов.

II. Выбор модели с учетом социокультурной ситуации.

Одним из определяющих факторов выработки стратегии организации и развития предпрофильной подготовки профильного обучения выступает тип социокультурной ситуации как комбинация двух основных параметров: культурно-исторической традиции и уровня развития современного социокультурного фона.

Анализ информации, представленной субъектами Российской Федерации, показывает наличие следующих характерных социокультурных особенностей, оказывающих влияние на деятельность школ, реализующих профильное обучение:

а) Сохранились культурно-исторические традиции, относительно высок уровень современного социокультурного фона. В данном случае оказывается возможным на основании механизмов социального партнёрства вовлечение в процесс предпрофильной подготовки и профильного обучения:

учреждений дополнительного образования детей;

учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;

учреждения науки, культуры, спорта;

учреждения и предприятия экономической и социальной сферы различной направленности.

При этом указанные ресурсы позволяют усилить практически все содержательные компоненты предпрофильной подготовки (предпрофильные элективные курсы, информационная работа профильная ориентация, профессиональные пробы и др.) и профильного обучения (профильные учебные предметы, профильные элективные курсы, проектно-исследовательская деятельность учащихся, социальные практики и др.).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  Следующая > В конец >>