О технологической культуре педагога

Именно об управлении, научении способам, методикам и о их научном обосновании должна идти речь. А сегодня методические учебные программы, заменяющие собой технологические карты обучения, выступают главным образом в аспекте обучения студентов грамотной передаче предметного знания, что, конечно, очень важно, но в них не прослеживается психолого-педагогический аспект управления учебной деятельностью в целях развития учащихся.

Необходима единая программа по руководству студентами во время педагогической практики. Ее центральный раздел — обучение студентов управлению учебной деятельностью на уроке. В про-грамме следует предусмотреть:

анализ многофункциональности педагогического процесса;

обучение различным технологическим процедурам и приемам;

изучение проблемы коммуникативных связей;

техническое оснащение педагогического процесса;

логический и семантический анализ процесса обучения;

изучение уровней организации учебного процесса;

выявление факторов, благоприятствующих и блокирующих развитие учебного процесса;

изучение процесса обучения как информационного процесса;

проблемы прогнозирования урока;

способы педагогической интерпретации полученных результатов в свете проблемы эффективности;

ознакомление студентов с диагностическими методиками;

решение задач адаптации педагогического управления к персонализированным условиям обучения;