О реализации элективных курсов профильного обучения

Общеобразовательное учреждение принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов.

Использование программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:

обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;

внутреннее рецензирование;

рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом совете школы;

утверждение директором школы;

внешнее рецензирование, если программа авторская.

В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оценивается: степень новизны для обучающихся; мотивирующий и развивающий потенциал программы; здоровьесберегающие характеристики; полнота содержания; связность и систематичность изложенного материала; соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля; методы обучения; система оценивания и зачёта результатов освоения программы элективного курса; реалистичность с точки зрения ресурсов; формальная структура программы.

Опыт создания и внедрения элективных курсов, вопросы учебно-методического обеспечения элективных курсов широко освещаются в предметных научно-методических журналах («Математика в школе», «Биология в школе», «Физика в школе» и других), а также в учрежденном Российской академией образования журнале «Профильная школа».

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях различных регионов России разработано и используется большое разнообразие элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения, претендующих на статус авторских и обладающих различным качеством.