О методологических проблемах дидактики

Известно, что операционные механизмы относятся к характеристикам личности человека как субъекта деятельности. В организованном обучении механизмы усваиваются в зависимости от содержания образования и уровня технологии обучения и воспитания в процессе труда, учения, общения, деловых игр, самостоятельной деятельности. Организация соответствующих видов деятельности, направленных на усвоение студентами культуры и достижений техники, протекает в условиях их интеграции. Методологические позиции предопределяют эти параметры в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса и обусловливают необходимость деятельностного подхода в организации обучения, системного педагогического воздействия на студентов посредством организации учебного материала и учебных действий.

В свете обсуждаемых теоретических проблем учебно-воспитательного процесса следует обратить внимание на практику обучения, подготовку учителя. Динамика формирования профессиональных умений учителя означает наращивание уровня и номенклатурного состава умений, а также генерализацию основных умений. Образование сложных умений осуществляется разными путями: сравнением, сложением, сопряжением, противопоставлением, совмещением, обобщением и т. д. Иными словами, происходит развитие структуры умений. Однако в настоящее время недостаточно разработаны необходимые условия, обеспечивающие эффективное протекание этих процессов. Здесь можно говорить о разных этапах обучения и конкретных недоработках в них.

С нашей точки зрения, даже на самых верхних этажах разветвленной системы обучения имеются досадные пропуски рабочих звеньев. Теоретический курс дидактики в педвузе неполностью оснащен подкрепляющим его лабораторным практикумом. Излишне свободно определены тематика и методика практических занятий, за счет чего происходит снижение проектной эффективности этих занятий. Теоретически не раскрыто и слабо отражено в практике обучения гибкое взаимодействие учебного курса дидактики и конкретных методик. В результате при подготовке учите-ля преобладает конструктивная деятельность и резко отстает деятельность аналитическая.

продвижение сайта в севастополе в системах поисковых.