Научно-методические основы планирования коррекционной работы

Иными являются планы коррекционной работы и во временном аспекте. Так, учитель, составляя календарный план работы по тому или иному предмету, определяет, сколько уроков он посвятит изучению с детьми каждой темы. И независимо от того, на каком уровне окажутся ЗУНы учащихся по данной теме, после реализации запланированного количества часов осуществляется переход к работе над следующей темой.

В практике часто присутствует прямой перенос логики календарного планирования учебно-воспитательной работы по предметам на планирование коррекционной работы. Это выражается в том, что учителю-дефектологу предписывается:

- расписать занятия коррекционного компонента по темам с указанием количества часов на проведение соответствующих занятий и конкретных дат;

- сделать такое планирование на длительный промежуток времени: на год, полгода, четверть, в лучшем случае - на месяц;

- жестко следовать заданным темам и датам их проведения ;

- представить планы коррекционной работы на утверждение к 1 сентября или в течение первой недели этого месяца.

Вместе с тем логика планирования коррекционной работы отличается от логики планирования учебно-воспитательной работы по предметам. Учитель-дефектолог планирует процесс исправления либо ослабления недостатков развития, и предугадать, сколько занятий понадобится для получения необходимых результатов , просто невозможно. Не получив определенных результатов в «проблемной» области развития, нецелесообразно, а зачастую и просто невозможно идти дальше, так как этот процесс будет непродуктивным.