Модели введения и распространения профильного обучения

1) допустимая степень автономности действий объекта управления – более низкого уровня в иерархии управления образованием (муниципальных органов управления образованием – относительно регионального органа управления образованием; отдельных школ – относительно муниципального органа управления образованием);

2) предполагаемая степень активности и инициативности объекта управления.

По первому существенному критерию мы можем, таким образом, определить тяготение объектов управления по оси «автономность – кооперация»; по второму критерию – по оси «инициативность – пассивность». В результате возникают четыре полярных типа ситуации, предполагающих различные сочетания полюсов из двух указанных выше пар: «автономность + инициативность», «автономность + пассивность», «кооперация + инициативность», «кооперация + пассивность». Различным сочетаниям соответствует определённая модель введения и распространения ППП и ПО:

1. Высокая степень автономности объекта управления и высокая степень его инициативности – проектная модель введения и распространения ППП и ПО («прорастание»).

2. Высокая степень кооперации объекта управления и высокая степень его инициативности – программно-целевая модель введения и распространения ППП и ПО («взращивание»).

3. Низкая степень активности объекта управления в сочетании с любой степенью автономности/кооперации – модель «прямого управления» введения и распространения ППП и ПО («вкладывание»).

Программно-целевая модель предполагает в качестве главного и единственного механизма управления процессами введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения использовать целевую программу.