Модели введения и распространения профильного обучения

Проектная модель введения и распространения профильного обучения предусматривает существенно более активное использование горизонтальных связей между объектами управления. Эти связи носят по преимуществу информационный и координационный характер, их основная цель – создание единого информационного пространства обмена инновационными наработками и практическим опытом в области профильного обучения.

Комбинированная модель. На практике наиболее характерной является ситуация смешения различных моделей. Например, мероприятия целевой программы формулируются в традициях административного (оперативного) управления или же, наоборот, классическая целевая программа именуется «проектом». В принципе, в ряде случаев комбинирование различных управленческих моделей в рамках одного региона вполне оправданный управленческий шаг, особенно когда этот регион внутренне неоднороден по целому спектру критериев (обеспеченность населения, плотность сельского населения, квалификация педагогических кадров и т.д.), как, например, Дальний Восток России. Однако это комбинирование может быть эффективным лишь тогда, когда оно является не стихийно сложившейся «мозаикой» из разных подходов, а вполне осознанным управленческим шагом. Это положение можно раскрыть на следующей схеме: например, в определённом субъекте федерации в муниципальных районах А, Б и В используется проектная модель введения и распространения профильного обучения, наиболее соответствующая особенностям данных районов, в то время как в остальных муниципальных районах того же субъекта, обладающих иными особенностями, используется программно-целевая модель управления.

Выбор той или иной модели осуществляется на основе критериального оценивания значимых особенностей региона (муниципального района, образовательного учреждения). Разработанный нами перечень критериев (показателей) и их характеристики для каждого из трёх указанных уровней приведены, соответственно.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13   Следующая > В конец >>