Модели введения и распространения профильного обучения

Проектная модель предполагает иную логику управления, жёстко ориентированную на конкретный инновационный результат. Использование проектной модели введения и распространения ППП и ПО предполагает создание условий для возникновения на муниципальном / школьном уровне прецедентов инновационной практики, созданных и развивающихся в рамках методологических положений, содержащихся в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». Данный момент чрезвычайно важен, поскольку представленная в Концепции совокупность педагогических инноваций, объединённых термином «предпрофильная подготовка и профильное обучение» представляет собой новую для российского образования систему обучения лишь в её целостности.

Проектная модель введения ПО необходима в том случае, если для этого имеется не только соответствующая возможность (есть некая «критическая масса» инициативных и обеспеченных необходимыми кадрами муниципальных образований / школ, которые готовы взять на себя роль разработчиков проекта / проектов ППП и ПО), но и потребность, связанная с тем, что содержание концептуальных, рамочных и примерно-типовых документов «не ухватывает» полностью специфики особенностей региона / муниципального района и требуется разработка новых механизмов, моделей профильного обучения.

Можно предположить ситуацию, когда имеется «возможность» для реализации проектной модели, но отсутствует «потребность», т.е., регион является, в общем, «типичным» с точки зрения введения и распространения профильного обучения. В этой ситуации использование проектной модели вряд ли целесообразно. Более разумным представляется на основе целевой программы внедрения и распространения тщательно изучить наработки федерального уровня и по аналогичным регионам и на их основе осуществлять все виды обеспечения введения и распространения ПО (финансовое, материально-техническое, нормативно-правовое, научно-методическое, кадровое, информационное, собственно управленческое).