Модель организации профильного обучения на основе интеграции

- старшая ступень общеобразовательной школы реализует программы профильного обучения на этапе полного общего образования, ориентированные на продолжение образование выпускников 11-х классов в колледжах и вузах и также не нуждается при этом в интеграции с учреждением НПО. При этом выбор той или иной траектории образования осуществляется выпускником 9-х классов, прошедшим предпрофильную подготовку.

На наш взгляд, на основе анализа определения профильного обучения на вопрос о возможности и целесообразности профильного обучения на основе интеграции общеобразовательной школы с учреждением НПО может быть дан положительный ответ.

Это определение, содержащееся в «Концепции профильного обучения», таково: «Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования». Таким образом, характерными признаками профильного обучения являются:

- дифференциация и индивидуализация учебного процесса на основе интересов, склонностей и способностей учащихся;

- психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащегося;

- нацеленность на продолжение образования.

Если образовательный процесс характеризуется всеми тремя обозначенными признаками - он может быть квалифицирован как профильное обучение.

В связи со сказанным, модель организации профильного обучения на основе интеграции общеобразовательной школы и учреждения профессионального образования оказывается осуществимой при наличии следующих условий.

Во-первых, приобретение рабочей профессии изначально рассматривается не как завершающий, а как промежуточный этап профессионального образования учащегося. .