Модель организации профильного обучения на основе интеграции

Действительного эффекта можно ожидать в масштабах целого региона». Это позволит, по мнению автора, осуществить «переход к узкопрофильному обучению в старшей школе с очень широким набором профилей, охватывающим все зоны интересов». Эта интересная, но очень ресурсоемкая идея, требующая к тому же серьезных изменений в нормативно-правовой базе, пока осталась нереализованной.

На практике в отдельных муниципальных территориях России, причем по преимуществу сельских или поселковых, осуществляющих введение профильного обучения, были разработаны и реализованы менее амбициозные проекты, предполагающие те или иные формы интеграции профильного обучения и начального профессионального образования. Все они предполагают получение учащимися «технологического» профиля или его разновидностей.

Реализация такого рода организационных моделей подчас вызывает вопросы, которые можно сформулировать следующим образом.

1) Правомерно ли говорить о том, что обучение по программам НПО, осуществляемое на базе общеобразовательной школы при участии учреждения начального профессионального образования - это именно профильное обучение? Нужно учесть, что начальное профессиональное образование, реализуемое на базе учреждений НПО, само по себе никогда не рассматривалось как профильное обучение, хотя обладало и обладает многими его признаками .

2) Сохраняется ли смысл интеграции школы и учреждения НПО в условиях законодательного введения обязательного полного общего образования? Дело в том, что в этих условиях окончательно формируется своеобразное «разделение труда»:

- учреждение НПО осуществляет подготовку учащихся по рабочим профессиям, одновременно реализуя в своих стенах программы полного общего образования, не нуждаясь для этого в интеграции с общеобразовательной школой;