Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс

Наконец, стратегия контроля и оценки качества обучения должна гарантировать оценивание усвоения материалов, представленных с помощью ресурсов ИТО. Если педагог будет надеяться только на любознательность и ответственность обучаемых, может оказаться так, что дополнительные электронные материалы будут невостребованы, поэтому желательно регистрировать использование ресурсов ИТО обучаемыми, возможно, с представлением соответствующей информации для всеобщего обозрения. Надо сказать, что современные обучающие системы обычно предусматривают авторизованный доступ, когда в специальной базе данных регистрируются не только данные об обучаемом, но и время, в течение которого он работал, тема и т.д.

Детальное описание тех шагов, которые требуется пройти на рассматриваемом этапе для обеспечения выполнения перечисленных требований, в значительной степени зависит от специфики преподаваемой дисциплины, уровня подготовки обучаемых, используемых ИТО и многого другого. Остановимся на таком важном моменте, как обеспечение ресурсами ИТО.

Как и в любой сфере деятельности, связанной с применением информационных технологий, процесс интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс требует предварительной проверки программного обеспечения и оборудования (компьютеров, сетей) – как в плане их общей работоспособности, так и при решении конкретных задач. Например, для успешной организации обучения очень важны должная скорость передачи информации в сети, качество экранного изображения, корректная работа программ и оборудования при одновременном обращении большого количества пользователей и т.д. И если эти задачи не будут решены, то даже самые лучшие программные средства окажутся невостребованными. Уже упоминавшиеся в главе 1 электронные учебники на компакт-дисках не всегда обеспечивают корректную работу в сетевом режиме. К обязательному предварительному тестированию программных средств уместно привлечь и самих обучаемых, с тем чтобы учесть замечания, специфичные именно для данного контингента, поскольку, например, обучающие программы, приемлемые для студентов естественнонаучных специальностей или учащихся классов аналогичного профиля, могут оказаться совершенно неподходящими для гуманитариев.

Сварные металлические решетки на окна www.dvery-premium.ru.