Методология социально-педагогических исследований
Кроме того, следует помнить исследователю и о том, что в эксперименте участвуют школьники, поэтому план эксперимента должен включать и меры по компенсации возможных негативных для учащихся последствий проводимого исследования.
Метод социального проектирования — это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. В современном образовательном учреждении (ОУ) метод социального проектирования используется при разработки программ развития ОУ, программ по конкретным направления деятельности, в том числе и по социально-педагогической. Проектирование социальных процессов направлено на изменение социокультурной среды жизнедеятельности человека. Оно в идеальной форме задает эти изменения, которые затем будут осуществлены при реализации проекта.
Разрабатывая методику исследования, педагог отбирает такое сочетание методов и приемов, в рамках которого они дополняли бы друг друга, полнее и глубже раскрывали предмет исследования и перепроверяли полученные с помощью одного метода данные другими.