Методика постановки обучения отдельным дисциплинам

Описание каждого из компонентов структуры личности применительно к конкретной дисциплине и будет оперативной целью обучения, которую преподаватель решает на протяжении изучения всего курса.

При этом профессиональная направленность включает осознанное желание выполнить качественно предполагаемую профессиональную деятельность, интерес к ней, понимание важности заданной деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Профессиональная компетентность выражается в форме определенного перечня профессиональных умений, которые выбираются из функциональной структуры деятельности формируемого специалиста . Функциональная структура деятельности, как отмечалось, представляет собой перечень профессиональных умений, требующихся специалисту для решения его профессиональных задач. Именно эти умения и определяют стратегическую цель обучения. Эти умения формируются поэтапно, путем освоения различных дисциплин. В оперативной цели обучения конкретной дисциплине данные умения отражаются только частично. Этим и определяется трансформация стратегической цели обучения в умения учащихся.

Коммуникативная готовность проявляется в умении объяснить сущность тех явлений и процессов, которые лежат в основе профессиональных умений, а также в умении описать предстоящую деятельность, отстоять собственное мнение и т.д.

Экономическая эрудиция и правовая компетентность проявляются в умении определить экономическую целесообразность того или иного явления, применения прибора, оборудования, методов расчета и т.д., а также знании правовых вопросов, связанных с осуществлением заданных производственных процессов и явлений.

При постановке оперативной цели чрезвычайно важно выделить те элементы технического и творческого мышления, которые следует формировать в процессе изучения той или иной учебной дисциплины, указать на те обязательные умения и ту обязательную информацию, которую следует запомнить для успешного осуществления профессиональной деятельности.