Методика конструирования учебно-содержательных материалов

- установление основных понятий, составляющих содержание материала;

- выполнение логической операции деления;

- установление существенных признаков и составление определения;

- построение логической структуры понятий, построение их в порядке изменения объема и проверка выполнения закона обратного соотношения.

В результате выполнения заданных операций складывается общее представление о его общем объеме, характеристике основных объектов, входящих в него.

Приведем пример логического анализа понятий темы «Цепь постоянного тока».

Установление основных понятий:

- электрическая цепь постоянного тока;

- элементы электрической цепи постоянного тока;

- схемы электрической цепи постоянного тока;

- параметры электрической цепи постоянного тока;

- расчет цепи постоянного тока;

- режимы работы цепей постоянного тока.

Анализ определенных выше понятий.

1. Электрическая цепь постоянного тока.