Методика конструирования учебно-содержательных материалов
- установление основных понятий, составляющих содержание материала;
- выполнение логической операции деления;
- установление существенных признаков и составление определения;
- построение логической структуры понятий, построение их в порядке изменения объема и проверка выполнения закона обратного соотношения.
В результате выполнения заданных операций складывается общее представление о его общем объеме, характеристике основных объектов, входящих в него.
Приведем пример логического анализа понятий темы «Цепь постоянного тока».
Установление основных понятий:
- электрическая цепь постоянного тока;
- элементы электрической цепи постоянного тока;
- схемы электрической цепи постоянного тока;
- параметры электрической цепи постоянного тока;
- расчет цепи постоянного тока;
- режимы работы цепей постоянного тока.
Анализ определенных выше понятий.
1. Электрическая цепь постоянного тока.