Методика формирования учебного плана
В соответствии с классификацией электротехнической науки в учебный политехнический цикл общетехнической подготовки следует добавить электроматериаловедение, электрические измерения, электрические машины, аппараты и электропривод. Все эти учебные дисциплины в полном объеме составляют содержание политехнической подготовки специалистов высшей квалификации .
В учебном плане профессионально-технических училищ политехническая подготовка включает такие дисциплины, как «Электротехника» и «Электроматериаловедение».
Объем учебного курса «Электротехника» в зависимости от наименования специальности может быть расширенным и включать дополнительные разделы общетехнических курсов, таких как «Электрические измерения», «Электрические машины», «Электрические аппараты» и др.
В высших учебных заведениях первого и второго уровня аккредитации этот перечень расширяется за счет введения технической механики, метрологии и электропривода. Инженер-педагог по специальности «Электроэнергетика» обязан организовывать и осуществлять процесс обучения по любой электротехнической дисциплине, формировать программы дисциплин политехнической подготовки в зависимости от специальности. В связи с этим он обязан хорошо знать основные принципы нормирования содержания политехнической подготовки.
Исходя из всего выше изложенного, для составления учебного плана необходимо выполнить следующие:
- определить перечень дисциплин общеобразовательной подготовки в соответствии с уровнем квалификации специалиста, увязав их со структурой общечеловеческой деятельности и области знаний;
- сформулировать перечень дисциплин общетехнической подготовки;
- сформировать набор дисциплин общетехнической в зависимости от профиля подготовки специалистов;