Методика формирования учебного плана

Следует отметить, что политехническая подготовка, как набор учебных курсов, начинается уже на начальной ступени общеобразовательной школы, а дальше продолжается в рамках профессионального образования в технических училищах и учреждениях высшего образования разных уровней. Систематическое же политехническое образование начинает осуществляться в профессионально-технических училищах, продолжается в технических колледжах и заканчивается в вузе.

Политехническая подготовка включает в себя два цикла -общетехнический и обще технологический. Общетехническая подготовка - это набор предметов политехнического цикла, которые не зависят от специальности, но являются базовыми для освоения других предметов. Обще технологическая подготовка включает в себя набор дисциплин политехнического цикла, которые определяются характером специальности.

Все дисциплины политехнического цикла должны зависеть от профиля подготовки специалиста и иметь профессиональную направленность. Исходя из этого, дисциплины политехнической подготовки называют профессионально-ориентированными. При этом наличие данных дисциплин в образовательной программе носит обязательный характер , а часть дисциплин может быть выбрана из перечня "федложенных . Такой подход не меняет щности политехнической подготовки, порядка и правил компоновки учебных дисциплин и их содержания.

Общетехнические дисциплины включают в себя общие вопросы техники , а также принципы действия и устройство функциональных технических систем, применение техники, производство техники, черчение как язык техники и т.д.

Проследим это на примере политехнической подготовки энергетиков.

Набор учебных курсов политехнической подготовки энергетиков зависит от ряда факторов. Известно, что для потребностей человека сегодня используются такие виды энергии, как тепловая, электрическая, ядерная, химическая.