Методика формирования деятельности в теоретическом обучении

Проведение работы включает следующие этапы:

1. Вводное занятие. Основная его задача проведение инструктажа по технике безопасности и ознакомление обучаемых с лабораторным оборудованием, порядком проведения работ в лаборатории.

2. Проверка подготовки обучаемых к работе. К каждой работе обучаемые должны готовиться заранее. Для этого необходимо раздать инструкции с соответствующими пояснениями до проведения лабораторной работы. В начале занятия проводится проверка знаний обучаемых теоретического материала, оборудования и лабораторной установки. Вводные вопросы, как правило, состоят из двух частей, каждая из которых проверяет перечисленные знания и умения. Для успешного решения задачи вводного контроля можно использовать целый ряд приёмов:

- необходимо выяснить, какие вопросы возникли у обучаемых при подготовке к работе;

- следует требовать наличия в конспектах зарисованных схем,

установок, оборудования, таблиц;

- опрос или собеседование следует проводить с отдельным группами обучаемых непосредственно на рабочих местах, чтобы понять, насколько учащиеся освоили оборудование и установки;

- следует использовать известный ранее учебный материал.