Методика формирования деятельности в теоретическом обучении

Фронтальный метод проведения работ заключается в том, что все бригады обучаемых выполняют одинаковые работы на одинаковом оборудовании. Преподавателю в этом случае удобно руководить работой всей группы. Фронтальные работы обычно проводятся по ходу изучения материала или сразу после завершения изучения темы.

Лабораторный практикум объединяет различные по тематике работы, последовательность выполнения которых в общем случае может быть любой.

Возможен цикловой метод выполнения лабораторных работ, когда все работы разбиваются на несколько циклов по 2-3 работы в каждом. Циклы выполняются в определенной последовательности, а внутри цикла возможна перестановка лабораторных работ. Это позволяет в некоторой степени сократить необходимое число рабочих мест в лаборатории.

Предварительная подготовка преподавателя к проведению лабораторных работ включает ряд этапов:

- определение необходимых умений, исходя из тактических целей обучения дисциплине;

- анализ имеющегося оборудования и определения возможного перечня проводимых опытов на нем;

- соотношение цели и перечня возможных лабораторных работ и выбор из их числа необходимых для достижения цели обучения;

- определение тематики лабораторных работ и их содержания;

- выбор метода проведения лабораторных работ ;