Методика формирования деятельности в теоретическом обучении
Во всех случаях необходимо активизировать работу всех обучаемых. Для этой цели рекомендуется использовать следующие методические приемы:
- акцентирование на важности изучения данного материала в связи с использованием его в технике, в будущей профессии обучаемых;
- комментирование хода решения задачи несколькими обучаемыми по вызову преподавателя;
- правильное сочетание коллективной и самостоятельной работы;
- выдвижение различных гипотез, формулировка противоречий для привлечения внимания обучаемых.
Третий этап - изучение полученного решения.
Этот этап решения задачи позволяет закрепить и углубить знания обучаемых, лучше понять постановку задачи и ее идею. Данный этап включает оценку физического смысла и реальности результата; проверку хода решения, поиск оптимальных путей решения, проверку численных значений результатов.
Таким образом, алгоритм проектирования технологии решения задач включает следующие этапы:
- выбор цели и определение формируемых умений;
- определение типа задач и конкретизация цели решения;