Методика анализа психологических характеристик обучаемых и учебной группы

В настоящее время диагностические методики все шире входят в нашу жизнь. Их активно используют при высших учебных заведениях в профориентационной работе; грамотное использование диагностических методик требует специальной подготовки и высокого уровня психологической культуры специалистов. Есть и более простые методы, которые также являются надежным инструментом изучения особенностей личности. Но при этом необходимо знать, что ни одна отдельная методика или даже несколько таких методик не решат проблему познания личности и ее способностей до конца. Они только помогают лучше узнать учащихся, дают систему ориентиров, которые позволят представить основные черты образа человека и в случае необходимости откорректировать их или наметить программу их корректировки.

Отдельные, хорошо теоретически и практически обоснованные методики, не требуют специальных знаний, могут применяться самими преподавателями в их профессионально-педагогической деятельности. Такая методика, как тестирование может проводиться, например, на классном часе, при приеме в учебное заведение, на различных познавательно-воспитательных мероприятиях, которые вызывают интерес у учащихся.

Чтобы тестирование было качественным, желательно проводить его в присутствии психологов или непосредственно приглашенными психологами.

Преподаватель-пользователь .методикой должен выполнить ряд условий:

- Предварительно проконсультироваться с психологами, работающими в данной области о том, какие именно методики могут быть использованы для решения поставленных задач. При наличии аттестованных методик преподаватель обязан пользоваться именно ими.

- Следует отказаться от методики либо привлечь для проведения тестирования и анализа психолога, если психологи предупреждают о том, что правильное применение методик требует специальных психологических знаний.

- Взять на себя обязательство по соблюдению всех требований профессиональной тайны.