Методика анализа организационно-педагогических характеристик

Повторение может быть вводным, текущим и заключительным.

Вводное повторение осуществляется на первом этапе занятия, перед изучением нового материала и называется этапом формирования базового материала. Оно, как правило, проводится в форме краткой беседы по всему базовому материалу. Формирование базового материала может осуществляться как путем текущего повторения, так и в процессе объяснения нового материала, когда для его понимания необходимо привлечь базовые умения, которые в процессе вводного повторения напомнить не удалось. Зачастую к базовому материалу относят не только тот учебный материал, который учащиеся усвоили в профессиональном учебном заведении, но и вопросы школьной программы.

Формирование базового материала подчиняется определенной закономерности, согласно которой обучаемые с удовольствием рассказывают и пересказывают то, что помнят. Это вызывает положительные эмоции, положительный настрой и в конечном итоге ведет к активизации познавательной деятельности. При этом то, что забыто, следует также вспомнить. Таким образом, повторение направлено на предотвращение забывания и постоянную тренировку памяти.

Повторение должно удовлетворять следующим требованиям:

1. Базовый учебный материал должен воспроизводиться не всегда в том порядке, в котором он изучался. Логика воспроизведения материала в данном случае определяется его значением в последующей учебной деятельности, в общественной и личной жизни, степенью его трудности в процессе овладения внутри предметными и меж предметными связями.

2. Повторение должно вестись на базе нового технического материала. Так, если при объяснении был использован один тип или марка электродвигателя, то при повторении необходимо использовать другой его тип или марку. Технический материал для повторения желательно накапливать в кабинете, использовать натурное оборудование, собирать выставочные проспекты о новой технике.

3. В процессе повторения обучаемые должны узнавать новые сведения, подробности и детали изучаемых объектов. Новый материал обучаемые узнают при ознакомлении с образцами