Методика анализа организационно-педагогических характеристик

Аналогичным образом проявляются связи при комплексном использовании знаний, которые реализуются путем использования в учебном процессе комплексных заданий по материалу отдельных уроков. Связи по комплексному использованию умений предполагают такую деятельность обучаемых при изучении различных дисциплин учебного плана, которая обеспечит формирование логического мышления, а также умение логично строить ответ, делать выводы, обобщать, конспектировать, систематизировать и т.п. Одновременно формируются и практические умения пользования измерительными приборами и технической литературой.

Реализация связей по единству методов преподавания и контроля осуществляется путем применения различными преподавателями в различных дисциплинах одних и тех же методов преподавания, зависящих в первую очередь от уровня знаний и способностей обучаемых. Это позволяет наиболее продуктивно использовать учебное время, не тратя его на формирование умений пользоваться при контроле тестами, вычислительной техникой.

Одним из основных способов реализации большинства связей является составление задач с меж предметным содержанием. Так, например, такие задачи могут быть составлены для курсов электротехники и спецтехнологии с использованием знаний и умений, полученных из физики, математики и химии. Классификация таких задач, способы их конструирования и использования в учебном процессе описаны П.Н. Новиковым в его работе «Задачи с меж предметным содержанием в среднем ПТУ»-Автором сделан вывод о том, что задачи с меж предметным содержанием способствуют тому, что у учащихся формируется научное мировоззрение за счет умения при решении задач рассматривать явления во взаимозависимости, что является требованием диалектического метода. При этом глубже и полнее раскрывается объем и содержание соответствующих понятий основных и смежных предметов, учащиеся лучше понимают необходимость комплексного применения знаний по различным дисциплинам для практической деятельности.

Продуктом данной деятельности является разработанная на основе анализа система определения и выравнивания начальных требований до необходимого уровня, представленная в виде карты межтемных связей, в которой перечисляются базовый материал и средства его реализации, средства и методы организации и осуществления вводного контроля, которые должны включать все необходимые базовые знания и умения, критерии их оценки, а также средства формирования базового материала.