Методика анализа организационно-педагогических характеристик

Межтемные связи - это те связи, которые существуют между отдельными темами одной или различных дисциплин. Целью их определения является следующие:

- представление возможности обучаемым определить и проследить причинно-следственные связи явлений и закономерностей объективного мира;

- создание единой системы знаний у обучаемых;

- обеспечение связи между дисциплинами и темами и определение наиболее рациональной последовательности изучения материала;

- исключение дублирования на одном уровне;

- формирование умений комплексного использования знаний и умений, полученных при изучении различных дисциплин;

- обеспечение единого подхода к обучению профессиональным дисциплинам.

Связи в обучении можно классифицировать на субъективные и объективные. Объективная сторона связи проявляется в содержании образования, в трактовке понятий, законов и терминологии, а субъективная - в организации учебного процесса и методах преподавания.

При классификации субъективных связей на первый план выходит обучаемый как субъект обучения. Субъективные связи - это те связи, которые зависят от личности преподавателя и способностей обучаемых.

Рассмотрим кратко характеристику каждого из приведенных видов связей в обучении, уделяя особое внимание способам их реализации в учебном процессе.

По последовательности изучения связи допускают соглашение во времени прохождения различных программ учебных курсов. Их можно реализовать при составлении учебного плана, а также заданий, использующих учебный материал различных дисциплин.

При реализации предшествующих связей в памяти обучаемых появляется ранее изученный материал. Этот способ реализации является одним из формирующих базовые знания и заключается в том, что обучаемый должен повторять изученный ранее материал.