Менеджмент и маркетинг в сфере профессионального образования
2. Подготовка кадров для образовательного учреждения на этой основе.
3. Расширение сферы договорных отношений с заказчиками.
4. Изменение системы финансирования ОУ путем решения следующих задач:
• стимулирования наиболее эффективно действующих структур;
• привлечения новых источников финансирования (спонсорские средства, добровольные взносы, внебюджетные средства);
• развития системы дополнительных платных услуг.
Основные принципы маркетинга в управлении ОУ следующие:
1. Сосредоточение ресурсов ОУ на таких услугах, которые реально необходимы потребителям.
2. Понимание качества ОУ как меры удовлетворения потребности в данных услугах.
3. Рассмотрение потребностей в широком смысле, который иллюстрируется маркетинговой фразой: «Потребителю нужна не буровая колонка, а скважина».
4. Доминирование цены потребителя над ценой продажи.
5. Предпочтение методов, которые активно формируют спрос на услуги ОУ.
6. Ориентация на долгосрочную перспективу рынка труда и сосредоточение усилий на решающих направлениях.
7. Непрерывность сбора и обработка информации о конъюнктуре рынка труда и рынка образовательных потребностей.
8. Использование различных вариантов прогнозов, оценок перспектив рынка труда на многофакторной основе.