Менеджмент и маркетинг в сфере профессионального образования

2. Подготовка кадров для образовательного учреждения на этой основе.

3. Расширение сферы договорных отношений с заказчиками.

4. Изменение системы финансирования ОУ путем решения следующих задач:

• стимулирования наиболее эффективно действующих структур;

• привлечения новых источников финансирования (спонсорские средства, добровольные взносы, внебюджетные средства);

• развития системы дополнительных платных услуг.

Основные принципы маркетинга в управлении ОУ следующие:

1. Сосредоточение ресурсов ОУ на таких услугах, которые реально необходимы потребителям.

2. Понимание качества ОУ как меры удовлетворения потребности в данных услугах.

3. Рассмотрение потребностей в широком смысле, который иллюстрируется маркетинговой фразой: «Потребителю нужна не буровая колонка, а скважина».

4. Доминирование цены потребителя над ценой продажи.

5. Предпочтение методов, которые активно формируют спрос на услуги ОУ.

6. Ориентация на долгосрочную перспективу рынка труда и сосредоточение усилий на решающих направлениях.

7. Непрерывность сбора и обработка информации о конъюнктуре рынка труда и рынка образовательных потребностей.

8. Использование различных вариантов прогнозов, оценок перспектив рынка труда на многофакторной основе.