Личностные трудности, влияющие на характер общения у дошкольников

В основе гипердинамического синдрома могут лежать микроорганические поражения головного мозга, возникшие в результате осложнений беременности матери и родов, соматические заболевания раннего возраста, физические и психические травмы. Первые его проявления можно заметить уже в младенчестве, к 6-7 годам он достигает пика, в благоприятных случаях к 14-15 годам его острота сглаживается.

Выявить гиперактивного ребенка в детсадовской группе можно по критериям, предложенным педагогами-психологами Г. Мониной и Е. Лютовой.

Оценка внимания:

• имеет много незаконченных проектов непоследователен в поведении

• не может долго удерживать внимание

• не слышит, когда к нему обращаются

• с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его

• имеет трудности в организации поведения

• теряет вещи

• избегает задач скучных и требующих умственных усилий

• часто бывает забывчив.

Оценка сверхактивности:

• ерзает, крутится

• беспокоен (барабанит пальцами, двигается в кресле, забирается куда-либо)

• спит намного меньше, чем другие дети (даже в младенчестве)

• находится в постоянном движении, «с мотором» » очень говорлив. Оценка импульсивности:

• отвечает уже до того, как его спросят

• не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях

• часто вмешивается, прерывает говорящего

• плохо сосредоточивает внимание

• не может отложить момент вознаграждения