Критерии эффективности деятельности социального педагога

разработка своевременной программы деятельности всех воспитателей по оказанию помощи в развитии личности; представление детям возможности попробовать силы в разных отраслях творческой деятельности; помощь воспитаннику в самоорганизации, самореабилитации, самореализации на основе личностно ориентированного воздействия (может быть выражена в картах, программах личностно ориентированного взаимодействия);

помощь в самовоспитании, составлении индивидуальных программ развития личности.

Р3. Включенность детей и подростков в различные виды внеучебной воспитательной общественно полезной деятельности:

наличие условий (соответствующей базы, кадрового обеспечения) для развития, самореализации личности ребенка через разнообразные виды и формы деятельности (клубы, кружки, секции, объединении и т.д.);

возможность выбора интересующего вида деятельности;

насыщение жизнедеятельности социально значимыми делами;

расширение спектра предлагаемых полезных дел; организация КТД, развитие молодежных инициатив; создание банка данных молодежных и подростковых служб трудоустройства;

участие в общественно полезных делах на основе добровольности, свободы выбора деятельности.

Р4. Уровень нравственной воспитанности детей, подростков, взрослого населения, их отношение к базовым социальным ценностям:

сформированность в микросреде среди подростков, семьях и ближайшем окружении социально одобряемых, социально значимых групповых и коллективных норм, ориентации и ценностей; создание благоприятного социально-психологического климата, высокого эмоционального тонуса; действенность системы обеспечения социальной помощи и защиты детей, подростков с целью преодоления социальной дезадаптации;

формирование активной позиции подростков, которые проявляют чувство ответственности, гуманное отношение к живущим рядом с ними, умеют переключить интерес из сферы непосредственного потребления в сферу деятельности, реализовать способность к самореализации, самоутверждению; включение «трудных» подростков в схему новых коллективных отношений, позволяющих переориентировать их деятельность на созидающую.