Критерии эффективности деятельности социального педагога

активное содействие восстановлению, укреплению семьи, установлению в ней межличностных контактов;

выработка своевременных программ действий в решении проблем семейного воспитания.

Р8. Социально-психологическая обстановка в микрорайоне:

благоприятная социально-психологическая обстановка в микрорайоне, сформированность социально одобряемых коллективных норм и ценностей;

своевременное выявление и нейтрализация лиц, групп лиц, семей, которые аморальным поведением оказывают криминальное влияние на несовершеннолетних;

сокращение роста правонарушений в микрорайоне;

создание сети комплексных профилактических служб социотерапевтической помощи семьям и подросткам группы риска;

наличие пунктов, служб скорой социально-психолого-педагогической помощи, «телефонов доверия»;

работа социально-педагогических консилиумов.

Р9. Развитие самоуправления в микрорайоне, включенность населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне:

демократическое управление воспитанием с приоритетом самоуправленческих начал;

оптимальное соотношение официальных и неофициальных структур, их согласованность в действиях;

представительство подростковых, молодежных формирований в управленческих органах микрорайонов;