Консультирование как особая форма учебной работы в вузе

♦ ответить на непонятные, плохо усвоенные вопросы;

♦ ответить на вопросы, возникшие в процессе изучения дисциплины и выходящие за рамки учебной программы;

♦ помочь привести в стройную систему знания обучающихся.

Организационные указания по подготовке к экзамену (зачету) обычно даются преподавателем заблаговременно, на одном из занятий. В дальнейшем на заключительной лекции нужно указать наиболее сложные и трудные места курса, обратить внимание на "подводные камни", выявленные на предыдущих экзаменах и зачетах.

В день, когда обучающиеся приступают непосредственно к подготовке к экзамену, необходимо провести установочную консультацию. Во время подготовки рекомендуется организовать индивидуальные консультации, а за день до проведения экзамена — провести окончательную итоговую консультацию.

Наиболее приемлемой формой в этом случае будет вопросно-ответная. Педагогически целесообразно, чтобы обучающиеся сами задавали вопросы, так как сформулированный ими вопрос является не менее ценным результатом учебы, чем понятое и воспроизведенное знание. По характеру и формулировке вопросов преподаватель также может судить об уровне и глубине подготовленности студентов.

Консультации должны быть интересными с научной и методической стороны, тогда они привлекут к себе внимание и вселят в обучающихся уверенность в успешном результате экзамена.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5   Следующая > В конец >>