Концептуализация и моделирование в истории педагогики

1. культура базируется на образовании, которое в свою очередь шире ее;

2. культура образование: движение культуры всегда есть история образования

3. образование культура: движение образования есть история культуры

4. образование есть часть культуры

5. образование есть и часть культуры, и одновременно шире нее

6. культура есть часть образования

7. культура и образование – совершенно разные вещи

Таким образом, концептуализация в истории образования напрямую зависит от соотношения в уме исследователя понятийных словарей различных наук, имеющих отношение к ребенку и биосоциальному воспроизводству человека.

7. Личная позиция исследователя и история педагогики

Различие между концепциями возникает также и вследствие различия целей и задач, поставленных перед началом процесса концептуализации самим исследователем. Выработка концепций и весь результат работы историка образования зависит от того, какое «топографическое» место займет ученый относительно изучаемого им объекта и аудитории. На концептуальное разнообразие в истории образования, помимо влияния позиции иследователя по отношению к предмету изучения, его исследовательских целей и научного мировоззрения, влияет и такой факт личной биографии, как направленность работы ученого на обслуживание конкретного вида сознания . Это осознается учеными далеко не всегда, но весьма ощутимо воздействует на облик концепций. Концепции строятся с учетом планируемого «выхода». В известном смысле, каков потребитель, такова и история педагогики .



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>