Концептуализация и моделирование в истории педагогики

С другой стороны, комплексная тема в образе какой-либо проблемы «пронизывает» все относящиеся к ней дисциплины, прежде всего исторические. Например, так произошло с уже упомянутой историей детства. «Растущий обучающийся человек» как проблема затрагивает широкие сферы гуманитарных наук.

История педагогики междисциплинарна по определению. Ее связи с другими областями человеческого существования определяют до известной степени облик обоих партнеров. В зависимости от основного «партнера» история педагогики приобретает тот или иной характер и абрис , и наоборот. Так, например, можно выделить среди наиболее существенных взаимосвязей следующие:

• ребенок – образование – политика

• ребенок –образование –социология

• ребенок – образование –философия

• ребенок –образование –культура

• ребенок – образование –религия

• ребенок – образование – наука

• и т.д.

Очень многое, подчас вся структура и план исследования, зависит от дефиниций и соотношения указанных понятий, т.е. от характера встречи различных наук. Рассмотрим, например, следующие возможные соотношения понятий «образование» и «культура». Каждое из этих обозначенных ниже соотношений нашло и находит свое воплощение в различных трудах по истории образования. Иначе говоря, концептуальность истории педагогики зависит, в частности, от дефиниций и соотношений понятий образование и культура.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>