Концептуализация и моделирование в истории педагогики

социология же перестает враждовать с историей и выступает ее «естественным партнером» в историко-педагогических исследованиях; историко-поведенческий подход объединяется с психоаналитическим; и т.д. Обогащается – путем прояснения скрытых возможностей – палитра междисциплинарного взаимодействия истории образования с другими научными направлениями. Это взаимодействие рождает проблему адаптации методов иных наук на историко-педагогическое основание, равно как и необходимый поиск соответствующих им типов историко-педагогических источников. Таким образом, развитие подходов в истории образования связано по преимуществу с: 1) обогащением опыта привлечения других наук и расширением способов и условий их применения: 2) расширением предмета исследования внутри объекта: 3) внутренней дифференциацией традиционного историко-педагогического знания.

Расширение предмета исследования в истории образования и внутренняя дифференциация внутри традиционного историко-педагогического знания дали стимул к развернутому оформлению и изменению многих концептуальных подходов к истории образования. Выделяются неизведанные ранее области исследования, требующие своих особых методов исследования и концепций. Это и история поведенческой «нормативистики», и история социальной адаптации ребенка, и диахронная историческая типология педагогических процессов, и сравнительно-историческая типология педагогических процессе, и мн. др. История педагогической теории переплетается не только с историей связанной с ней практики, но и, с одной стороны, с историей общего педагогического сознания, а с другой, – с историей педагогического обычая, воплощающего глубинные культурные архетипы. История педагогического обычая – это еще, помимо всего прочего, и история социальной педагогики. Именно так смотрят на нее сейчас многие исследователи. Подход к истории педагогики как педагогики группы в истории дает интересный эффект Движение компонентов историко-педагогического процесса становится очевидным при комплексном рассмотрении всех аспектов образовательной ситуации в той или иной социально обособленной группе населения, ситуации, осмысляемой современниками на различных уровнях сознания, теории и соответствующей ей практики.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  Следующая > В конец >>