Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования

1. Предоставить возможность обучаемым совершенствовать и пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ.

2. Помочь получить аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат).

3. Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ.

Дистанционное обучение можно использовать и в системе очного школьного и профессионального обучения. Обучаемые могут самостоятельно изучить курс, которого нет в учебном заведении, углубить знания по любому учебному предмету, ликвидировать возникшие пробелы в знаниях, получить образование в учебном заведении другой страны.

В системе дистанционного обучения используются разные программные средства и среды.

Модель энциклопедии, предполагающая свободу перемещения по тексту, сжатое (реферативное) изложение информации, необязательность сплошного чтения текста, справочный характер информации, использование перекрестных ссылок. Электронная энциклопедия содержит фотографии, звукозаписи, музыкальное сопровождение и видеофрагменты.

Модель компьютерных слайд-фильмов (КСФ). КСФ имеют средства квазимультипликации, могут сопровождаться звуком, музыкой, содержать кинофрагменты. Предназначены для непрерывного просмотра.

Модель виртуальных миров (ВМ) - трехмерная электронная модель различных объектов, городской площади, зала музея, выставки и т. п. Обладает эффектом присутствия, в ней можно перемещаться как в зале музея, выбрать угол обозрения.