Изучение истории методологии отечественной педагогики

В историко-теоретическом осмыслении проблемы взаимосвязи между методологическими стандартами педагогики и философской методологией изучаемой эпохи; вопросов антропологизации предметной области педагогики, теоретизации данной науки использовались сконструированные нами модели диалектической методологии, философско-педагогической интерпретации категории «человек», представлений о развитой педагогической теории.

В заключении следует отметить, что междисциплинарность как главная сущностная черта методологических оснований нашего исследования, в кото-ром предпринята попытка систематического изложения истории отечественной методологии педагогики, определялась следующими видами инегративного объединения: синтезом науковедческого, философско-научного. общеметодологического, историко-научного, философско-педагогического, мета педагогического, историко-педагогического инструментария; интеграцией дополняющих друг друга межнаучных методологических подходов; взаимодополнительным сочетанием традиционных и новых методов отечественной историографии, гносеологии и методологии истории. Обозначенные методологические установки дали нам возможность в анализе методологического наследия педагогики выйти в надрефлексивную исследовательскую позицию. Плодотворными результатами такого «выхода» можно считать реконструкцию образов методологии педагогики 60 – 80-х гг.; выявление исходного содержания педагогического метазнания и его развертывание в свете логико-методологических идей современной науки.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4   Следующая > В конец >>