Изучение ИКТ в школах Великобритании

Использование данных и источников информации позволит ученикам, во-первых, понять, что различные формы информации (текст, графика, звук, числовые данные и символы) могут быть объединены для создания единого документа; во-вторых, осуществить поиск необходимой информации, сохранить эту информацию и изменить ее, определить, какая информация является более подходящей для решения конкретной задачи; в-третьих, прийти к пониманию того, что любой человек, используя недостаточно надежный информационный источник, может быть введен в заблуждение благодаря неполной или неточной информации.

Во время поиска и выбора нужной информации учащиеся изучают возможности использования поисковых серверов. Они учатся не только искать соответствующую информацию, но и систематизировать и совершенствовать ее. Например, учащийся в процессе поиска нужной информации в Интернете может выбирать данные, найденные на сайте с окончанием .org или .gov, только потому, что они представляются более надежными.

Современные информационно-поисковые системы позволяют осуществлять целенаправленный поиск и выбор нужной информации в условиях большого разнообразия информационных источников.

Рассмотрим, каким образом реализуется в учебном процессе возможность поиска и выбора:

• поиск разнообразных источников информации, уместной для решения конкретной задачи (например, использование ключевого слова, навигационных структур и программ-поисковиков);

• сужение поиска для достижения более конкретных и точных результатов;