Исследования по проблематике профильного обучения

– введено и определено содержание понятия «профильная компетентность», а также компоненты данного понятия применительно к школьному образованию: метазнания, способы познания, оценочная деятельность, разработан диагностический инструментарий проверки сформированности профильной компетентности ;

– определены педагогические условия, необходимые для реализации профильного обучения в школе: наличие квалифицированных кадров для проведения профильных курсов; наличие собственной материальной базы школы или её кооперация с вузами, межшкольными УПК, производствами (и т.д.); осуществление предпрофильной подготовки учащихся в основной школе за счёт инвариантного и вариативного компонентов БУП ;

– раскрыты возможности интеграции профессионального и общетеоретического содержания ряда программ профильного обучения ;

– выявлены принципы, стадии и шаги технологии проектирования содержательно-деятельностного аспекта школьных предметов на основе профильной компетентности ;

– разработана технология формирования контингента старших профильных классов с низким уровнем обученности ;

– сформулированы условия массовой профилизации старшей ступени общего образования (осознанность необходимости выбора того или иного профиля обучения после IX класса родителями и учащимся; разработка новых подходов к организации учебной деятельности старшеклассников, обучающихся в профильных классах; создание нового методического обеспечения; специальная подготовка педагогов для профильного обучения; организация учебного процесса в профильных классах, отличающаяся от организации, принятой для второй ступени .