Использование интерактивной доски на уроках информатики

В последнее время в школах стали закупать интерактивные доски, образовательный потенциал которых пока не известен широкому кругу педагогической общественности. Поэтому мы рассмотрим основные аспекты использования интерактивной доски и ее программно-аппаратных средств в учебном процессе.

Работа с интерактивной доской позволяет учителю использовать уже существующие программные продукты для образования, совершенствовать их за счет новых возможностей, достаточно быстро создавать педагогические приложения различного назначения.

Интерактивная доска — это поверхность, на которую можно проецировать экран монитора с помощью проектора, причем это чувствительная поверхность, которая позволяет использовать ручку (или даже палец), чтобы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, подключенного к интерактивной доске, так же как мышью. Существует два основных типа интерактивных досок: твердые и мягкие. Твердые интерактивные доски имеют твердую намагниченную поверхность за экраном и предполагают использование специальных ручек. Мягкие интерактивные доски имеют упругую мембрану, по поверхности которой тоже можно рисовать или писать пальцем либо специальной ручкой. Все, что можно показать на мониторе компьютера, может быть спроецировано на интерактивную доску. Изменения, которые вносит пользователь в ходе работы с доской , пересылаются на компьютер и могут быть сохранены и использованы на последующих уроках. Применение технологии мультимедиа при работе с интерактивной доской достигается за счет подключения к компьютеру колонок и DVD видеопроигрывателя, все эти средства мультимедиа могут быть объединены в одно целое. Если интерактивная доска подключена к Интернету, то учитель в ходе урока может представлять на доске Webсайты, работать с распределенными образовательными ресурсами в режиме реального времени. Специальные программные средства и инструменты (компьютер, проектор, специальные цветные ручки для рисования, аудиоколонки, клавиатура, мышь и устройства для голосования), которые прилагаются к большинству интерактивных досок, создают разнообразные возможности для совершенствования методики проведения занятий. Рассмотрим некоторые основные программноаппаратные средства интерактивной доски.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  Следующая > В конец >>