Использование интерактивной доски на уроках информатики

Компьютерное моделирование целесообразно использовать для изучения процессов, носящих вероятностный характер, недоступных прямому наблюдению, связанных с использованием сложного, дорогостоящего, экологически небезопасного оборудования.

Работа с имитационными компьютерными моделями позволяет существенно сократить время на подготовку и проведение сложных экспериментов, выделить самое важное, организовать интересное научное исследование. Возможность многократного повторения эксперимента позволит обучаемым приобрести навыки анализа результатов эксперимента, сформировать умение обобщать полученные результаты и формулировать выводы.

Учителя могут использовать доску, чтобы записывать на нее мысли и комментарии, выделять цветными карандашами наиболее важный материал. В ходе урока учитель может вызвать к доске нескольких учеников и дать им задание одновременно написать ответы на вопросы в специально выделенных местах на интерактивной доске. Затем учитель фокусирует внимание на заданных вопросах, активно вовлекает учеников в обсуждение сложных вопросов, в дискуссию между учащимися в классе (или между классами).

Интерактивная доска способствует ускорению темпа урока прежде всего потому, что все средства готовы заранее и доступны в любой момент времени.

Заранее учителю можно приготовить тексты с гиперссылками на мультимедиа файлы и Интернет, таблицами, диаграммами, картинками, музыкой, схемами, CD-ROM по предмету. В ходе урока все эти материалы могут быть отображены на экране и сохранены для дальнейшей работы. Можно также посмотреть файлы с прошлых уроков, чтобы подкрепить изученный материал.

Ранее уже говорилось о том, что интерактивная доска — изображение дисплея компьютера учителя. Это означает, что все программные средства, находящиеся на компьютере, могут быть отображены на доске.