Инновационная культура социального педагога

Мнение социального педагога оказывается определенной трактовкой происходящего и проблемного осмысления своей педагогической позиции в связи с анализом той или иной проблемы. Таким образом, анализ концепций и проектов в социально-педагогической сфере связан с интерпретацией той или иной авторской позиции, с эксплицированием своего мнения, которое может быть выражено как в идентификации с мнением автора либо отказом от него, так и в диалоге, во введении множества контекстов и выхода к субъективному осмыслению проблемы. В данном случае инновационная культура социального педагога выражается в формировании мнения о том или ином социальном проекте и представляет собой творческую задачу, в которой соединяются импровизация, оригинальность трактовки со стремлением к обоснованию своей позиции. В способе решения таких задач мышление педагога неразрывно связано с осмыслением, переосмыслением, открытием нового для себя, рефлексией сознания, проецированием этого смысла на реальный социально-педагогический процесс;

При таком способе осуществления инновационной деятельности для педагога главное заключается не в тождественности знаний той или иной концепции, а в развитии этого знания, его преобразовании, во введении нового смысла, оригинальной интерпретации. Личностно-мотивированный анализ педагогических концепций и социальных проектов предполагает акцент на различии пониманий, отношений к содержанию, формам, предполагает свободу размещения смысла концепции в собственном контексте. При этом анализ скорее идет от социального педагога к содержанию тех или иных теоретических положений. Рассмотрение личности педагога как субъекта интерпретации авторских концепций позволяет рассматривать его на индивидуально-творческом уровне. Это прежде всего оригинальность интерпретации как способность педагога креативно отнестись к содержанию, способность вести диалог или дискуссию с автором, принимая лишь продуктивную часть его позиции. И, наконец, это способность и умение псу 111,ествлять и использовать данную теоретическую концепцию в самых различных педагогических ситуациях.