Информационные технологии на уроках информатики как средство обучения

Средства ИКТ помогают ученику во второй и в третий раз изучить материал, повторить эксперимент, детально рассмотреть схему или рисунок, использовать различные точки (школа, дом, библиотека) для доступа к информационным образовательным ресурсам; приобщают обучаемого к современным методам обработки, хранения, передачи информации, представленной в любой форме, в условиях функционирования всемирной информационной среды и пр.

Как уже отмечалось ранее, на уроках информатики средства ИКТ могут использоваться как в качестве объекта для изучения, так и в качестве средства для обучения информатике.

Зачастую использование учащимися компьютеров на уроках и дома оказывается недостаточно эффективным. Такое положение объясняется тем, что уровень знаний учащегося в области применения средств информатики и информационных и коммуникационных технологий не позволяет ему пользоваться этими средствами самостоятельно.

Следовательно, педагогическая целесообразность использования средств ИКТ в учебном процессе во многом зависит от способности учащихся применять их знания по информатике и информационным технологиям на занятиях в компьютерном классе. При разработке методики проведения урока в условиях широкого использования средств ИКТ необходимо принимать во внимание уровень информационной подготовки класса. В связи с этим учителю информатики особое внимание следует обратить на то, чтобы в учебном процессе в качестве средства обучения использовались те программные и программно-аппаратные средства, которые уже были изучены на уроках информатики.

Только в том случае, когда учащиеся являются уверенными и опытными пользователями компьютеров, необходимых программных и программно-аппаратных средств, для них будут открываться все новые возможности применения средств ИКТ при изучении школьных предметов.