Информационное взаимодействие образовательного назначения

В условиях расширения использования в учебном процессе средств ИКТ педагогу полезно знать особенности организации информационного взаимодействия образовательного назначения между компонентами учебного процесса, состав и структуру этих компонентов.

В первую очередь введем и раскроем понятие «информационное взаимодействие образовательного назначения», рассмотрим также структуру информационного взаимодействия и формы учебной деятельности обучаемых при использовании средств ИКТ.

Под информационным взаимодействием образовательного назначения в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий будем понимать деятельность, направленную на сбор, обработку, применение и передачу учебной информации. Эта деятельность осуществляется между субъектами образовательного процесса (учитель, ученик и средство обучения, функционирующее на базе ИКТ) и обеспечивает психолого-педагогическое воздействие, ориентированное на развитие креативного (творческого) потенциала индивида; формирование системы знаний определенной предметной области; формирование комплекса умений и навыков осуществления учебной деятельности, в том числе по изучению закономерностей предметной области.

Взаимодействие этих компонентов представляет собой педагогический процесс, в основе которого лежит обмен информацией.

Учебный материал и традиционные средства обучения не обеспечивают обратной связи, не являются активными компонентами учебного взаимодействия. Учитель и ученик могут обращаться к учебному материалу, обратная связь при этом отсутствует само средство обучения подобной активностью не обладает. Связь может быть только односторонней.

Рассмотрим современную структуру информационного взаимодействия между учеником, учителем и средствами обучения реализованными на базе информационных и коммуникационных технологий .



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>