Информационное взаимодействие образовательного назначения

в)работа со всей группой (коллективная деятельность обучаемых),

например с применением возможностей интерактивной доски

Взаимодействие учитель ученик (ученики) в данной схеме носит более активный, сложный и содержательный характер. За учеником сохраняются

свобода выбора и возможность управления ходом учебного процесса, он может обратиться к учителю за консультацией в любой момент. В свою очередь, учитель может контролировать работу класса с помощью, например, базы данных, в которую собираются сведения о работе каждого ученика, результаты автоматизированного контроля знаний. При этом учитель имеет возможность вносить коррективы в ход учебного процесса, подбирать уровень сложности учебного материала, тестовых заданий, упражнений отслеживать учебную деятельность каждого обучаемого, давать рекомендации.

Взаимодействие учитель учебное средство происходит в процессе написания данного средства и методики его применения в учебном процессе. Многие учителя предпочитают дорабатывать или модернизировать электронные средства учебного назначения или информационные образовательные ресурсы сети Интернет. Учитель контролирует и корректирует содержание, принцип работы программы, изучает эффективность использования данного средства обучения при проведении разных видов занятий, вносит изменения в методику их проведения. Учитель имеет возможность подбирать учебный материал, необходимый для проведения конкретного занятия.

Как показывают практика и специальные исследования, быстрые темпы развития техники и технологий приводят к постоянным изменениям структуры, видов учебной деятельности и форм информационного взаимодействия образовательного назначения между учеником, учителем и средствами ИКТ. Однако эффективность использования средств обучения, функционирующих на базе ИКТ, зависит от того, насколько широко реализованы в них дидактические возможности современных технологий, а также от квалификации учителя, уровня готовности учеников к применению этих средств, наличия методической документации.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4   Следующая > В конец >>